Кружок "Умелые ручки" , или почему я отдаю этому делу более 7 лет. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно , это связано с тем ,что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса , и всё меньше родителями дома уделяется внимание занятиям со своим ребёнком рисованием , лепкой , аппликацией и ручным трудом .Дети от природы наделены яркими способностями . И задача взрослых : и педагогов , и родителей : заинтересовать ребёнка художественной деятельностью , пробудить желание к созданию различных поделок , развить важнейшие психические процессы : воображение , мышление и др. ,помочь овладеть простыми ручными операциями , подготовить ребёнка к обучению в школе . Опираясь на « Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М .А. Васильевой , В . В . Гербовой , Т . С . Комаровой ,материалы учебно-методических пособий «Изобразительная деятельность в детском саду» И . А . Лыковой , а так же ряд других пособий , я поняла , что уровень развития мелкой моторики детей- один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе .В результате многолетних наблюдений за детьми и проведения мониторинга развития детей , могу с уверенностью сказать , что дети , имеющие высокий уровень развития мелкой моторики , умеют логически мыслить , рассуждать , у него достаточно развиты память , внимание. Художественно- творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий , снимает нервное напряжение , страх , обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Дети в процессе выполнения рисунка , изготовления поделки общаются , обмениваются впечатлениями , дают советы и оказывают помощь друг другу , учатся оценивать свои работы и других детей. Таким образом , я считаю , что работа по художественному труду является важной и значимой в развитии и воспитании дошкольников. 2.ЗНАЧЕНИЕ. Считается , что дошкольный возраст благоприятен для развития творческих способностей , формирования навыков и умений . Велико участие продуктивной деятельности в творческом и интеллектуальном становлении ребёнка- в развитии инициативы , находчивости , которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля , творца и созидателя , управляющего материалами и инструментами , реализующего свои замыслы. Художественный труд имеет большое значение для умственного , эстетического воспитания , для овладения трудовыми навыками. В процессе деятельности развиваются важные психические процессы (образные представления , образное мышление , воображение и др. ), творчество , формируются художественно – творческие способности. У детей : - развивается стремление к творчеству -формируются навыки и умения в художественном труде с использованием разных материалов ( бумаги , картона ,бросового и природного и пр.) - дети учатся мастерить несложные поделки в технике оригами -развивается художественный вкус при оформлении изделий в процессе гармоничного сочетания элементов по форме , величине , цвету , фактуре и пр. -формируется стремление к совместной деятельности -формируются навыки коммуникативного , делового общения - формируются умения пользоваться инструментами и материалами для труда -формируется умение самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы и инструменты -формируется привычка соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте. 3. ЗАДАЧИ. -развитие творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей ребёнка -развитие умений создавать рисунок , поделку по образцу , словесной инструкции , замыслу - развитие мышления , воображения , зрительного восприятия , мелкой моторики рук и координации движений рук и глаз -воспитание усидчивости , самостоятельности -развитие умения оценивать свои работы и работы сверстников ,выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других , высказывать эстетические оценки и суждения , стремиться к содержательному общению , связанному с изобразительной деятельностью. Для успешного развития у детей творческих способностей необходимо помнить об условиях. 4. УСЛОВИЯ. -формирование сенсорных процессов , обогащение сенсорного опыта , уточнение и расширение представлений о тех объектах , предметах и явлениях , которые им предстоит изображать -учёт индивидуальных особенностей детей , их желаний и интересов -использование детских работ в оформлении помещений детского сада , организации разнообразных выставок , а так же для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать :их рисунки , поделки , лепка , аппликация вызывают интерес взрослых , нужны им , могут украсить детский сад , квартиру , дом , в котором они живут. -разнообразие тематики детских работ , форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций) ,художественных материалов -создание творческой , доброжелательной обстановки в группе на занятиях и в свободной художественной деятельности .Уважение к творчеству детей. -учёт национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий. 5.СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. Художественный труд- это творческая работа ребёнка с разными материалами , в процессе которого он создаёт полезные и эстетически значимые предметы .Основу содержания программы « Художественный труд» в детском саду составляет ознакомление детей с различными материалами (бумага , картон , пластилин и др. ) , природными и бросовыми материалами и с доступными видами их художественной обработки , знакомство с техниками выполнения заданий ,в процессе которых дети приобретают определённые знания, умения и навыки. Дети воспроизводят образцы ,создают собственные поделки , обыгрывают их , переживают радость созидания. В процессе работы по своей теме мы занимались по следующим направлениям : 1.работа с цветной бумагой , цветным картоном , пластилином 2.работа с природным материалом :шишки , засушенные листья растений и прочее 3.работа с бумагой в технике «оригами» 4.экспериментирование с необычными материалами :вата , скорлупа ореха, спичечные коробки , пёрышки , открытки и другими. 6.УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. -создание предметно-развивающей среды (разнообразные материалы для детского художественного творчества) -свободный доступ к материалам -создание эмоционально-положительной атмосферы -использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления группы , выставок -непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми -провоцировать родителей на оценивание результатов художественного творчества детей. 7.СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ. Занятия кружка я провожу в вечернее время . Длительность занятия: Средняя группа:20 минут Старшая группа:25 минут Каждое занятие проходит в три этапа: 1этап. Начало занятия. Его цель: заинтриговать детей изложением того , в чём состоит задача и как её осуществить. 2 этап . Реализация идеи . Каждый ребёнок пробует понять своё отношение к заданной теме и изобразить задуманное. 3 этап. Анализ работ. Дети учатся оценивать свои работы и работы других детей. 8.ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУЖКА. Мои воспитанники – активные участники творческих конкурсов поделок и рисунков , выставок детских работ , проводимых детским садом , Домом Культуры. Детские работы используются для оформления группы. Дети с удовольствием изготавливают своими руками подарки для родителей , младших детей , сотрудников детского сада. Я считаю , формирование творческой личности- одна из важнейших задач педагогической работы на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Показателем эффективной реализации содержания программы являются высокий уровень общего развития ребёнка, овладение простыми ручными операциями , стремление к самостоятельной творческой деятельности. Это база для дальнейшего развития творческого потенциала ребёнка на последующей ступени образования.
| |
| |
Просмотров: 1123 | |
Всего комментариев: 0 | |