Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки" , или почему я отдаю этому делу более 7 лет.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ.

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно , это связано с тем ,что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса , и всё меньше родителями дома уделяется внимание занятиям со своим ребёнком рисованием , лепкой , аппликацией и ручным трудом .Дети от природы наделены яркими способностями . И задача взрослых : и педагогов , и родителей : заинтересовать ребёнка художественной деятельностью , пробудить желание к созданию различных поделок , развить важнейшие психические процессы : воображение , мышление и др. ,помочь овладеть простыми ручными операциями , подготовить ребёнка к обучению в школе .

Опираясь на « Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М .А. Васильевой , В . В . Гербовой , Т . С . Комаровой ,материалы учебно-методических пособий «Изобразительная деятельность в детском саду» И . А . Лыковой , а так же ряд других пособий , я поняла , что уровень развития мелкой моторики детей- один из важных показателей интеллектуальной  готовности детей к школе .В результате многолетних наблюдений за детьми и проведения мониторинга развития детей , могу с уверенностью сказать , что дети , имеющие высокий уровень развития мелкой моторики , умеют логически мыслить , рассуждать , у него достаточно развиты память , внимание.

Художественно- творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий , снимает нервное напряжение , страх , обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Дети в процессе выполнения рисунка , изготовления поделки общаются , обмениваются впечатлениями , дают советы и оказывают помощь друг другу , учатся оценивать свои работы и других детей.

Таким образом , я считаю , что работа по художественному труду является важной и значимой в развитии и воспитании дошкольников.

2.ЗНАЧЕНИЕ.

Считается , что дошкольный возраст благоприятен для развития творческих способностей , формирования навыков и умений .  Велико участие продуктивной деятельности в творческом и интеллектуальном становлении ребёнка- в развитии инициативы , находчивости , которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля , творца и созидателя , управляющего материалами и инструментами , реализующего свои замыслы. Художественный труд имеет большое значение для умственного , эстетического воспитания , для овладения трудовыми навыками. В процессе деятельности развиваются важные психические процессы (образные представления , образное мышление , воображение и др. ), творчество , формируются художественно – творческие способности.

У детей :

   - развивается стремление к творчеству

   -формируются навыки и умения в художественном труде с использованием разных

    материалов ( бумаги , картона ,бросового и природного и пр.)

   - дети учатся мастерить несложные поделки в технике оригами

   -развивается художественный вкус при оформлении изделий в процессе гармоничного

   сочетания элементов по форме , величине , цвету , фактуре и пр.

   -формируется стремление к совместной деятельности

   -формируются навыки коммуникативного , делового общения

  - формируются умения пользоваться инструментами и материалами для труда

   -формируется умение самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы

   и инструменты

   -формируется привычка соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

3. ЗАДАЧИ.

   -развитие творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей ребёнка

   -развитие умений создавать рисунок , поделку по образцу , словесной инструкции ,

   замыслу

 -  развитие мышления , воображения , зрительного восприятия , мелкой моторики рук и

   координации движений рук и глаз

   -воспитание усидчивости , самостоятельности

   -развитие умения оценивать свои работы и работы сверстников ,выделять наиболее

   интересные изобразительные решения в работах других , высказывать эстетические

   оценки и суждения , стремиться к содержательному общению , связанному с

   изобразительной деятельностью.

Для успешного развития у детей творческих способностей необходимо помнить об условиях.

4. УСЛОВИЯ.

   -формирование сенсорных процессов , обогащение сенсорного опыта , уточнение и

   расширение представлений о тех объектах , предметах и явлениях , которые им предстоит изображать

   -учёт индивидуальных особенностей детей , их желаний и интересов

   -использование детских работ в оформлении помещений детского сада , организации

   разнообразных выставок , а так же для подарков детям и взрослым. Дошкольники

должны чувствовать :их рисунки , поделки , лепка , аппликация вызывают интерес

   взрослых , нужны им , могут украсить детский сад , квартиру , дом , в котором они

   живут.

   -разнообразие тематики детских работ , форм организации занятий (создание

   индивидуальных  и коллективных композиций) ,художественных материалов

   -создание творческой , доброжелательной обстановки в группе на занятиях и в 

   свободной художественной деятельности .Уважение к творчеству детей.

   -учёт национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий.

5.СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

Художественный труд- это творческая работа ребёнка с разными материалами , в процессе которого он создаёт полезные и эстетически значимые предметы .Основу содержания программы « Художественный труд» в детском саду составляет ознакомление детей с различными материалами (бумага , картон , пластилин и др. ) , природными и бросовыми материалами и с доступными видами  их художественной обработки , знакомство с техниками выполнения заданий ,в  процессе которых дети приобретают определённые знания, умения и навыки. Дети воспроизводят образцы ,создают собственные поделки , обыгрывают их , переживают радость созидания.

В процессе работы по своей теме мы занимались по следующим направлениям :

1.работа с цветной бумагой , цветным картоном , пластилином

2.работа с природным материалом :шишки , засушенные листья растений и прочее

3.работа с бумагой в технике «оригами»

4.экспериментирование с необычными материалами :вата , скорлупа ореха, спичечные коробки , пёрышки , открытки и другими.

6.УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-создание предметно-развивающей среды (разнообразные материалы для детского

   художественного творчества)

-свободный доступ к материалам

-создание эмоционально-положительной атмосферы

-использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления группы , выставок

-непосредственное вовлечение родителей  в процесс творческой деятельности с детьми

-провоцировать родителей на оценивание результатов художественного творчества детей.

7.СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ.

Занятия кружка я провожу в вечернее время . Длительность занятия:

Средняя группа:20 минут

Старшая группа:25 минут

Каждое занятие проходит в три этапа:

1этап. Начало занятия. Его цель: заинтриговать детей изложением того , в чём состоит задача и как её осуществить.

2 этап . Реализация идеи . Каждый ребёнок пробует понять своё отношение к заданной теме и изобразить задуманное.

3 этап. Анализ работ. Дети учатся оценивать свои работы и работы других детей.

8.ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУЖКА.

Мои воспитанники – активные участники творческих конкурсов поделок и рисунков , выставок детских работ , проводимых детским садом , Домом Культуры. Детские работы используются для оформления группы. Дети с удовольствием изготавливают своими руками подарки для родителей , младших детей , сотрудников детского сада.

Я считаю , формирование творческой личности- одна из важнейших задач педагогической работы на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Показателем эффективной реализации содержания программы являются высокий уровень общего развития ребёнка, овладение простыми ручными операциями , стремление к самостоятельной творческой деятельности. Это база для дальнейшего развития творческого потенциала ребёнка на последующей ступени образования.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ust-kiran (14.10.2015) | Автор: Осеева Ольга Владимировна
Просмотров: 1123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar